Политика отмены заказов и возврата товара

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупая технически сложный товар (например: бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары, транспортные средства) необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответсивии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей

При обнаружении в товаре недостатков Вы имеете право: 

Потребовать возврата за товар ссуммы либо предъявит требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В соответствии со статьей 19 Закона о защите прав потребителей

Вы имеете право предъявить требование в отношении недостатков товара:

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.

Мы обязаны и имеем право:

Принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (экспертизу).
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает Мы (или изготовитель), Вы обязаны возместить нам расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Блок-схема действий продавца, в случае если ему приносят товар с недостатком. Схема составлена общесвом по защите прав потребителей. 

obmen2

Итак, продавец обязан установить гарантийный срок, и в течение этой гарантии все действия идут по схеме "налево"-"налево". В этом случае продавец несёт наиболее полную ответственность перед покупателем за брак - обязан держать подменник наготове, организовать возможность бесплатного ремонта.

Так же покупатель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать вернуть назад все свои деньги. При этом у продавца в этом случае есть самые минимальные права.

Так, если оборудование было повреждено покупателем, то доказать это должен именно ПРОДАВЕЦ.

Смотрим далее, вариант когда кончилась гарантия от продавца, но продолжает действовать 2-х летний срок права покупателя на бесплатное устранение недостатков.

На схеме этот период отображён путём "налево-направо-вниз". В этом случае между продавцом и покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатка, но теперь уже именно ПОКУПАТЕЛЬ а не продавец - должны доказать, что обнаружен заводской дефект.

Не зависимо от того к какому выводу придёт эксперт - дефект в результате эксплуатации или заводской дефект - именно покупателю потребуется оплатить экспертизу В ОБОИХ СЛУЧАЯХ, ведь эксперт работу выполнил, а ЧТО показала его работа - уже никого не интересует. Ну и после истечения двухлетнего срока покупатель оказывается "один на один" с производителем. По схеме это отображается путём "налево-направо-направо".

 

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей

Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Срок устранения недостатков товара, при выполнении гарантийного ремонта составляет сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в течении сорока пяти дней, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В соответствии со статьей 21 Закона о защите прав потребителей

Если у Нас в момент предъявления Вами требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Печать E-mail